Главная

+7 (846) 229-75-96 Заказать звонок

Работы по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации

С введением в действие техрегламента о требованиях пожарной безопасности практически не осталось организаций, где можно не устанавливать противопожарную сигнализацию. Только частные дома это пока обходит стороной. А охранные сигнальные устройства приходится монтировать просто ради сохранения собственного имущества. Чаще всего все эти элементы объединяются в общую охранно-пожарную сигнализацию (ОПС), обслуживание и монтаж которой при этом должны выполняться исключительно компаниями с лицензией МЧС.

Обслуживание ОПС: регулирующие документы и требования

Основным документом государственного регулирования вопросов пожарной безопасности является соответствующий техрегламент (123-ФЗ от 2008 года). Он описывает все основные моменты организации ОПС — от проектирования до создания и последующих ее проверок сотрудниками МЧС. В нем же указана необходимость организовать постоянное обслуживание охранно-пожарной сигнализации, которая всегда обязана находиться в рабочем состоянии.

Периодичность сервисного обслуживания оповещающих о пожаре систем в указанном ФЗ не прописана. Но при проверке пожарным инспектором оная обязана работать, иначе деятельность проверяемой организации будет приостановлена. Для отдельных отраслей экономики и различных по предназначению помещений существуют свои руководящие документы (РД) и разнообразные своды правил (СП) по периодичности обслуживания. Но в большинстве случаев применяются РД 009-01-96 либо РД 25.964-90.

Заключение договора регулярного проведения проверок и ремонта

Зачастую договор о техобслуживании противопожарных и охранных систем заключается с выполнявшей их монтаж фирмой. Но при наличии лицензии МЧС техническое обслуживание пожаротушения может проводить любая сторонняя компания.

В заключаемом договоре должны быть указаны:

  • способы доступа к узлам системы;
  • периодичность проверок;
  • перечень работ;
  • условия ремонта при выявлении неполадок.

Особенно жесткие требования к ОПС предъявляются в социальных учреждениях, где всегда масса людей. Здесь период между проверками не должен превышать месяца, и только в отдельных ситуациях он может быть увеличен до квартала.

Отдельные элементы противопожарной и охранной сигнализации могут выйти из строя из-за:

  • преднамеренной поломки;
  • заводского брака, который проявился уже после монтажа;
  • превышения у устройства эксплуатационного срока;
  • непредвиденного ухудшения условий эксплуатации.

Чтобы выявить существующие и потенциальные аварийные элементы при обслуживании ОПС производится:

  1. Визуальный осмотр всех компонентов сигнализации.
  2. Диагностика ПО и приемно-контрольных устройств.
  3. Чистка узлов и соединительных контактов от грязи с пылью.
  4. Проверка источников питания.
  5. Метрологическое тестирование КИП.
  6. Завершающая проверка на работоспособность всей сигнальной системы.

Также при регламентном обслуживании проверяется документация по ОПС и составляется акт первичного обследования, а при выявлении неисправностей — дефектная ведомость с подробным занесением в нее выявленных проблем. После неработоспособный элемент заменяется либо ремонтируется.

Все производимые работы по обслуживанию ОПС протоколируются в два абсолютно идентичных журнала регистрации работ. Один из них остается у заказчика, а второй у исполнителя. Только договор на плановое сопровождение сигнализации позволит избежать множества проблем и быть уверенным в прохождении очередной проверки МЧС.

Чтобы проконсультироваться о периодичности, условиях и порядке проведения обслуживания в Самаре системы охранно-пожарной сигнализации достаточно на сайте оставить сообщение. Сотрудничество с «ЭЦ ВолгоПожТоргСтрой» позволит избежать неприятностей с пожарной инспекцией и сохранить жизни людей.

Дата: 
14-10-2019