С введением в действие техрегламента о требованиях пожарной безопасности практически не осталось организаций, где можно не устанавливать противопожарную сигнализацию. Только частные дома это пока обходит стороной. А охранные сигнальные устройства приходится монтировать просто ради сохранения собственного имущества. Чаще всего все эти элементы объединяются в общую охранно-пожарную сигнализацию (ОПС), обслуживание и монтаж которой при этом должны выполняться исключительно компаниями с лицензией МЧС.
Основным документом государственного регулирования вопросов пожарной безопасности является соответствующий техрегламент (123-ФЗ от 2008 года). Он описывает все основные моменты организации ОПС — от проектирования до создания и последующих ее проверок сотрудниками МЧС. В нем же указана необходимость организовать постоянное обслуживание охранно-пожарной сигнализации, которая всегда обязана находиться в рабочем состоянии.
Периодичность сервисного обслуживания оповещающих о пожаре систем в указанном ФЗ не прописана. Но при проверке пожарным инспектором оная обязана работать, иначе деятельность проверяемой организации будет приостановлена. Для отдельных отраслей экономики и различных по предназначению помещений существуют свои руководящие документы (РД) и разнообразные своды правил (СП) по периодичности обслуживания. Но в большинстве случаев применяются РД 009-01-96 либо РД 25.964-90.
Зачастую договор о техобслуживании противопожарных и охранных систем заключается с выполнявшей их монтаж фирмой. Но при наличии лицензии МЧС техническое обслуживание пожаротушения может проводить любая сторонняя компания.
В заключаемом договоре должны быть указаны:
Особенно жесткие требования к ОПС предъявляются в социальных учреждениях, где всегда масса людей. Здесь период между проверками не должен превышать месяца, и только в отдельных ситуациях он может быть увеличен до квартала.
Отдельные элементы противопожарной и охранной сигнализации могут выйти из строя из-за:
Чтобы выявить существующие и потенциальные аварийные элементы при обслуживании ОПС производится:
Также при регламентном обслуживании проверяется документация по ОПС и составляется акт первичного обследования, а при выявлении неисправностей — дефектная ведомость с подробным занесением в нее выявленных проблем. После неработоспособный элемент заменяется либо ремонтируется.
Все производимые работы по обслуживанию ОПС протоколируются в два абсолютно идентичных журнала регистрации работ. Один из них остается у заказчика, а второй у исполнителя. Только договор на плановое сопровождение сигнализации позволит избежать множества проблем и быть уверенным в прохождении очередной проверки МЧС.
Чтобы проконсультироваться о периодичности, условиях и порядке проведения обслуживания в Самаре системы охранно-пожарной сигнализации достаточно на сайте оставить сообщение. Сотрудничество с «ЭЦ ВолгоПожТоргСтрой» позволит избежать неприятностей с пожарной инспекцией и сохранить жизни людей.